Горячая линия: +7(727)317-6460
Whatsapp: +7(707)8413920
Попасть в реестр недобросовестных поставщиков в РК является плохим знаком для деятельности компании. Попадание в «черный список» влечет большие финансовые убытки для бизнеса. В этой связи, каждому потенциальному поставщику следует быть крайне аккуратным при участии в государственных закупках. Участие в государственных закупках накладывает, помимо общих, особые условия для поставщиков. Попробуем настоящей статье предоставить вам рекомендации, как не попасть в реестр недобросовестных поставщиков в РК и ознакомить Вас с общими требованиями для участия в государственных закупках.
Существуют три основания, при наличии которых можно попасть в «черный список» поставщиков:
1) поставщик, с которым заказчик в одностороннем порядке расторг договор о государственных закупках, в ходе исполнения которых установлено, (1) что поставщик не соответствует квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации (аукционной документации) или (2) предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем конкурса (аукциона), по результатам которой заключен такой договор;
2) потенциальный поставщик, выигравший конкурс уклоняется от заключения договора о государственных закупках;
3) поставщик, не исполнивший либо ненадлежащим образом исполнивший свои обязательства по заключенным с ним договору о государственных закупках.
При наличии первого и третьего основания, участник государственных закупок может быть признан недобросовестным участником только по решению суда. В свою очередь второе основание предоставляет право уполномоченному органу самому принять решение о признании потенциального поставщика недобросовестным участником.
Как только были выявлены первое и третье основание, заказчик обязан не позднее 30 календарных дней обратиться в суд с исковым заявлением о признании потенциального поставщика недобросовестным участником государственных закупок. К сожалению, часто действия самого заказчика приводят к ненадлежащему или вовсе неисполнению заключенного договора. После чего заказчики, несмотря на свою вину, обращаются в суд с подобным требованием. В нашей практике практически в 90 из 100 случаях все было именно так.
Поставщик попавший в реестр недобросовестных поставщиков будет находится в списке 24 месяца с момента вступления решения суда в законную силу либо с момента вынесения решения уполномоченным органом взаимности от основания.
К государственным закупкам необходимо относиться серьезно с первого вашего шага в эту область. Так при подаче документов ни в коем случае не допускается предоставление ложной либо иной не соответствующей действительности информации о компании и ее опыте. В противном случае, даже если несоответствие информации не будет замечено на первом этапе, подобное возможно в дальнейшем, даже уже после конкурса. Подобное неизбежно влечет внесение компанию в реестр недобросовестных поставщиков в РК.
Согласно ст. 11 закона РК «О государственных закупках» потенциальные поставщики государственных закупок, которые предоставили недостоверные сведения, позволившие выиграть конкурс, что привело к заключению контракта о гос. закупках, включаются в реестр недобросовестных участников государственных закупок.
При этом обращаем внимание, что недостоверность сведений может быть установлена заказчиком, организатором гос. закупок, единым организатором, уполномоченным органом или органами государственного аудита и финансового контроля.
В случаях обнаружения несоответствующей информации уполномоченным органом или органов гос. аудита и финансового контроля, благодаря которой поставщик выиграл конкурс, данные органы обязаны не позднее 5 рабочих дней уведомить заказчика (после заключения контракта) или организатора гос. закупок (до заключения контракта).
Бывают случаи когда по тем или иным причинам, но выигравшая гос. закупки сторона уклоняется от заключения договора. В нашей практике имели место случаи, когда заказчик попросту менял условия в договоре в связи с чем, поставщик отказывался подписывать, а после его пытались признать недобросовестным поставщиком. Иногда заказчик добавлял невыполнимые условия в договор. Поэтому договоры направляемые заказчиком нужно тщательно проверять и смотреть вопрос соответствия ранее оговоренных условий и условий в договоре.
Под неисполнением понимается вовсе не выполнение обязательств, предусмотренных контрактом. К примеру, необходимо было поставить товар, но поставщик товар не поставил заказчику.
С ненадлежащим исполнением дела обстоят сложнее. Под ненадлежащим исполнением обязательств понимается исполнение не в полном объеме, не в срок, не с соответствующим качеством и прочее. К примеру, поставили вы 9 999 компьютеров, а надо было 10 000 компьютеров, то на лицо ненадлежащее исполнение. Поэтому в данном случае надо быть крайне аккуратным. Иначе небольшая оплошность, бывает даже случайность, может повлечь попадание в реестр недобросовестных поставщиков государственных закупок в РК.
Обычно мы даем советы, как можно обжаловать, что нужно писать в заявлении, но в данном случае у нас совет иной. Для обжалования решения мы рекомендуем обращаться к юристам. Иначе в течение 24 месяцев ваша компания может быть в реестре недобросовестных поставщиков государственных закупок в РК. Подобные категории исков мы не рекомендуем писать самим.
Если вашу компанию хотят признать недобросовестным поставщиком в РК и внести в реестр недобросовестных поставщиков в Казахстане, то наши юристы помогут защитить ваши интересы в суде. Обращайтесь по нижеуказанным контактам.