Как не попасть в реестр недобросовестных поставщиков в РК?

Попасть в реестр недобросовестных поставщиков в РК является плохим знаком для деятельности компании. Попадание в «черный список» влечет большие финансовые убытки для бизнеса. В этой связи, каждому потенциальному поставщику следует быть крайне аккуратным при участии в государственных закупках. Участие в государственных закупках накладывает, помимо общих, особые условия для поставщиков. Попробуем настоящей статье предоставить вам рекомендации, как не попасть в реестр недобросовестных поставщиков в РК и ознакомить Вас с общими требованиями для участия в государственных закупках.

 

В каких случаях попадают в реестр недобросовестных участников гос. закупок?

Существуют три основания, при наличии которых можно попасть в «черный список» поставщиков:

1) поставщик, с которым заказчик в одностороннем порядке расторг договор о государственных закупках, в ходе исполнения которых установлено, (1) что поставщик не соответствует квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации (аукционной документации) или (2) предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем конкурса (аукциона), по результатам которой заключен такой договор;

2) потенциальный поставщик, выигравший конкурс уклоняется от заключения договора о государственных закупках;

3) поставщик, не исполнивший либо ненадлежащим образом исполнивший свои обязательства по заключенным с ним договору о государственных закупках.

При наличии первого и третьего основания, участник государственных закупок может быть признан недобросовестным участником только по решению суда. В свою очередь второе основание предоставляет право уполномоченному органу самому принять решение о признании потенциального поставщика недобросовестным участником.

Как только были выявлены первое и третье основание, заказчик обязан не позднее 30 календарных дней обратиться в суд с исковым заявлением о признании потенциального поставщика недобросовестным участником государственных закупок. К сожалению, часто действия самого заказчика приводят к ненадлежащему или вовсе неисполнению заключенного договора. После чего заказчики, несмотря на свою вину, обращаются в суд с подобным требованием. В нашей практике практически в 90 из 100 случаях все было именно так.

Поставщик попавший в реестр недобросовестных поставщиков будет находится в списке 24 месяца с момента вступления решения суда в законную силу либо с момента вынесения решения уполномоченным органом взаимности от основания.

 

Поставщик гос. закупок не соответствует квалификационным требованиям

К государственным закупкам необходимо относиться серьезно с первого вашего шага в эту область. Так при подаче документов ни в коем случае не допускается предоставление ложной либо иной не соответствующей действительности информации о компании и ее опыте. В противном случае, даже если несоответствие информации не будет замечено на первом этапе, подобное возможно в дальнейшем, даже уже после конкурса. Подобное неизбежно влечет внесение компанию в реестр недобросовестных поставщиков в РК.

Согласно ст. 11 закона РК «О государственных закупках» потенциальные поставщики государственных закупок, которые предоставили недостоверные сведения, позволившие выиграть конкурс, что привело к заключению контракта о гос. закупках, включаются в реестр недобросовестных участников государственных закупок.

При этом обращаем внимание, что недостоверность сведений может быть установлена заказчиком, организатором гос. закупок, единым организатором, уполномоченным органом или органами государственного аудита и финансового контроля.

В случаях обнаружения несоответствующей информации уполномоченным органом или органов гос. аудита и финансового контроля, благодаря которой поставщик выиграл конкурс, данные органы обязаны не позднее 5 рабочих дней уведомить заказчика (после заключения контракта) или организатора гос. закупок (до заключения контракта).

 

Уклонение от заключения договора, как основание включения в реестр недобросовестных поставщиков в РК

Бывают случаи когда по тем или иным причинам, но выигравшая гос. закупки сторона уклоняется от заключения договора. В нашей практике имели место случаи, когда заказчик попросту менял условия в договоре в связи с чем, поставщик отказывался подписывать, а после его пытались признать недобросовестным поставщиком. Иногда заказчик добавлял невыполнимые условия в договор. Поэтому договоры направляемые заказчиком нужно тщательно проверять и смотреть вопрос соответствия ранее оговоренных условий и условий в договоре.

 

Неисполнение или ненадлежащее исполнение договора по гос. закупкам

Под неисполнением понимается вовсе не выполнение обязательств, предусмотренных контрактом. К примеру, необходимо было поставить товар, но поставщик товар не поставил заказчику.

С ненадлежащим исполнением дела обстоят сложнее. Под ненадлежащим исполнением обязательств понимается исполнение не в полном объеме, не в срок, не с соответствующим качеством и прочее. К примеру, поставили вы 9 999 компьютеров, а надо было 10 000 компьютеров, то на лицо ненадлежащее исполнение. Поэтому в данном случае надо быть крайне аккуратным. Иначе небольшая оплошность, бывает даже случайность, может повлечь попадание в реестр недобросовестных поставщиков государственных закупок в РК.

 

Как обжаловать решение о внесении компании в реестр недобросовестных поставщиков в Казахстане?

Обычно мы даем советы, как можно обжаловать, что нужно писать в заявлении, но в данном случае у нас совет иной. Для обжалования решения мы рекомендуем обращаться к юристам. Иначе в течение 24 месяцев ваша компания может быть в реестре недобросовестных поставщиков государственных закупок в РК. Подобные категории исков мы не рекомендуем писать самим.

 

Если вашу компанию хотят признать недобросовестным поставщиком в РК и внести в реестр недобросовестных поставщиков в Казахстане, то наши юристы помогут защитить ваши интересы в суде. Обращайтесь по нижеуказанным контактам.